Эмо-музыка
Субкультура вообще часто начинается с музыки. Сначала тинейджеры просто слушают группы, которые им нравятся, потом начинают копировать стиль одежды своих любимых артистов (иногда внешний вид становится важнее всего, а музыка отходит на второй план), врубаться в идеологию.
Примерно так все было и с эмо, но прикол здесь в том, что эмо-музыка 2009-х годов уж слишком отличается от того, что называли эмо в середине 1980-х, когда стилю только дали название. Сегодняшним эмо-кидам на фиг не нужно разыскивать редкие записи групп первой эмо-волны, многие из которых выходили лишь на виниле и после не переиздавались. У сегодняшних эмо-кидов есть свои группы и своя музыка, которую они тоже называют эмо. Иногда между эмо-артистами третьей и первой волны можно заметить какую-то связь, иногда такой связи практически нет.

Вообще эмо можно назвать самым "гибридным" из всех стилей поп-музыки, появившихся за последние сорок лет. Пересечение границ между разными стилями вообще стало одной из модных тенденций новой истории поп-музыки. По крайней мере, в традиционной гитарно-барабанной музыке - условно рок-музыке - все уже создано, и что-то новое может возникнуть лишь на пересечении разных стилей. И эмо - со своими нечеткими границами и единственным, пожалуй, критерием - "эмоциональностью" - дает для этого все возможности. Смешивается все - подряд - панр-рок с джазом, инди-рок с металлом, поп-панк с техно - и результат зависит только от уровня таланта группы, взявшейся за создание очередного музыкального гибрида.
Теоретики эмо как музыкального стиля говорят, что его главная фишка в том, что здесь, вместо ухода от реальности, тебе наоборот, предлагается выплеснуть все свои эмоции наружу, став максимально уязвимым - "как будто на груди у тебя нарисована мишень." Утверждение, мягко говоря, спорное, потому что эмоции в музыке присутствуют практически всегда, и зритель часто слушает любимую группу не для того, чтобы уйти от реальности (для этого существует достаточно всяких веществ), а потому, что это ему как-то близко - на уровне эмоций, в том числе. Но все равно, пусть лучше эмоции, чем тупая механичность и вялость.
Интересно, что эмо- практически стопроцентно американский стиль, как например, грандж в начале девяностых годов. Одно из объяснений - первая эмо-волна из американской независимой панк/хардкор сцены восьмидесятых годов, не имевшей эквивалента в других странах. Постепенно стиль менялся, одна волна сменяла другую, и музыка становилась более коммерческой и проникала в мейнстрим. Ясно, что с начала 2000-х годов, когда популярность эмо-музыки стала массовой, группы, играющие эмо (или заявляющие, что играют эмо), появились во всем мире.
Обычно все группы, играющие эмо, разделяют на три волны. Первая - середина - конец восьмидесятых годов прошлого века, вторая - 1990-е годы, а третья - с начала 2000-х и до сих пор. При всей условности такого давления, оно более или менее позволяет проследить историю - и эволюцию - эмо от одного из ответвлений панк/хардкор-сцены восьмидесятых до массового коммерческого стиля 2000-х, более близкого к мейнстрим-року, поп-панку и инди-року.
наверх
|